4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Что делать при отказе в гарантийном ремонте

Гарантийный талон защищает потребителя в случае выявления недостатков товара. Однако порой нечестные продавцы и производители пытаются переложить ответственность за возникшие поломки на потребителя. В таких случаях покупатель вынужден доказывать, что брак производственный и возник не по его вине

Как продавец или сервисный центр могут отказать ремонтировать по гарантии

Потребители нередко сталкиваются с проблемой, когда товар не ремонтируют по гарантии при том, что ее срок не истек. У талона предусмотрены конкретные условия, их лучше изучить до момента покупки изделия. В документе указана такая информация:

  • причиной неисправности не должно быть повреждение механического типа;
  • изделие должно использоваться только по назначению;
  • бесплатный ремонт выполняется при поломке по вине производителя (брак, неправильная сборка и т. д.).

Чтобы определить, гарантийный ли случай, в сервисный центр не нужно предоставлять чек, технические документы, упаковку, прочие материалы, которые могут прилагаться с товаром. В то же время, магазин, где приобретена продукция, имеет право провести независимую экспертизу, чтобы определить, кто виноват в поломке. Тот, кто направил заявление, обязан согласиться на процедуру, иначе он теряет гарантию. Когда ремонтные работы возможны, они должны выполняться в срок до 45 дней, если невозможны – покупателю могут предложить компенсацию или направить устройство в другой СЦ. В большинстве случаев все же получают отказ в гарантийном ремонте, поэтому важно разобраться, что нужно делать.

Последовательность действий

Пример правильно заполненного гарантийного талона
После получения письменного отказа от ремонта по талону производителя потребителю необходимо получить в СЦ акт выполненных работ, где указана причина поломки, неисправные детали, подлежащие замене и т. д. Этот документ подтверждает, является ли гарантийным случаем выявленная неисправность, или она произошла по вине покупателя. Если подтвержден второй вариант, естественно, устройство не починят бесплатно.
После получения письменного отказа от ремонта по талону производителя потребителю необходимо получить в СЦ акт выполненных работ, где указана причина поломки, неисправные детали, подлежащие замене и т. д. Этот документ подтверждает, является ли гарантийным случаем выявленная неисправность, или она произошла по вине покупателя. Если подтвержден второй вариант, естественно, устройство не починят бесплатно.

Если указывается только причина поломки, не выявлено, кто в ней виновен, это не может служить доказательством вины потребителя. В таком случае можно потребовать проведения экспертизы. Также в случае уверенности в своей правоте покупатель может выполнить следующее:

  • Написать претензию на имя управляющего сервисным центром. Необходимо оформить 2 заявления, а также приложить копию чеков, документов, описать подробно ситуацию, требования. На второй копии требуется подпись работника СЦ. Также важно правильно указать дату, ФИО консультанта, его должность, отметки о том, что претензия принята.
  • При возникновении споров потребитель имеет право не только узнать причины отказа гарантийного ремонта, но и потребовать у продавца проведения экспертизы, также ее можно провести самостоятельно, но уже за свой счет. Если будет выявлено, что покупатель не имеет отношение к поломке, он сможет вернуть деньги за экспертную оценку через суд.
  • Если в сервисном центре не принимают письменное обращение, не дается акт проверки, и были предоставлены неудовлетворительные результаты экспертизы, можно обратиться в суд.

Часто претензия в отказе гарантийного ремонта не доходит до суда, достаточно передать заявление в Роспотребнадзор. Если же конфликт не решен, необходимо обратиться с иском в суд. Также лучше предварительно проконсультироваться с опытным юристом.
Нуждаетесь в юридической помощи после отказа в гарантийном ремонте?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!