4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как заставить магазин вернуть деньги

Не так редко покупатели сталкиваются с тем, что продавец отказывается возвращать деньги, хотя они имеют на это право на основании закона о правах потребителя. При этом товарный вид продукции и чек о совершении покупки сохранены. Какими должны быть действия, когда магазин не возвращает деньги?

Какие бывают основания для отказа?

У продавцов, как и у покупателей, есть права, предусмотренные законом. Первые могут не удовлетворять претензию в случае, если:

  • товар предоставляется в ненадлежащем виде;
  • продукция входит в перечень неподлежащих обмену;
  • истек срок возврата – 14 дней;
  • необоснованная причина возврата;
  • дефекты, образовавшиеся по вине потребителя.

Необоснованными можно считать аргументы, противоречащие закону. Часто продавцы при нежелании возвращать средства могут ссылаться такие факты: отсутствие чека, наличных в кассе, товара для обмена. Консультанты говорят о том, что продукт не входит в перечень обменных, был продан по акции или скидке. Обменять изделие без чека возможно, используя дополнительные доказательства покупки (фото, видео, свидетельские показания). Что касается скидки, такой факт не является причиной отказа.

Последовательность действий, когда магазин не хочет возвращать деньги

Часто подобные заявления противоречат закону
Первое, что необходимо сделать при отказе, – составить письменную претензию, где нужно указать:

  • ФИО руководителя, данные о покупателе (ФИО, контакты);
  • описание возвращаемого изделия (марка, модель, цена, гарантийный период);
  • причины, которые стали основанием вернуть продукт;
  • требования – обмен, возврат средств.

Рекомендуется как можно подробнее описать ситуацию, приложить копии чеков. Заявление лучше составлять в двух экземплярах, один из них оставив себе – с подписью продавца.
Также предварительно можно провести независимую экспертизу, оплачиваемую стороной, которая ее организовала, при этом и потребитель, и продавец имеют право на ней присутствовать. Если в течение 10 дней руководство магазина не реагирует на претензию или отказывается вернуть деньги, можно обращаться в суд, подав исковое заявление и такие материалы:

  • копию претензионного заявления или письменный отказ его приема;
  • квитанции, чеки за покупку;
  • документы, в которых указан срок гарантии;
  • если проводились экспертиза, ремонт, необходимы документы, подтверждающие оплату этих услуг.

Перед тем, как вернуть деньги за товар через суд, рекомендуется проконсультироваться с опытным юристом, что, как правило, очень положительно влияет на исход событий. При участии специалиста решение суда чаще приходится в пользу потребителя. После судебных процедур истец предоставляет магазину исполнительный лист, в соответствии с которым он обязан возместить указанную сумму. Также дополнительно можно потребовать компенсацию расходов, если были потрачены средства на ремонт и экспертизу.
Нуждаетесь в юридической помощи после отказа магазина вернуть деньги?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!