4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как отбиться от коллекторов

При возникновении задолженности по оплате кредита банк или другая организация-кредитор может обратиться в коллекторскую компанию для получения денег от должника или даже «продать» им долг
После включения коллекторов в работу обычно начинаются частые звонки на номера, указанные в договоре. Их основная цель – заставить должника оплатить задолженность. При этом может оказываться психологическое давление и даже использоваться запугивание для достижения цели. Подобные действия зачастую незаконны, поэтому важно знать, как себя от них защитить.

Что делать, если звонят коллекторы?

Выявление незаконных действий коллекторов с помощью камер наблюдения
Все разговоры с представителями коллекторских компаний должны вестись в правовом поле. Знание законодательной базы пригодится, если звонят коллекторы по кредиту и совершают противоправные действия. Именно на незнании законов может строиться психологическое давление и настойчивое требование уплаты долгов, которое нарушает права заемщика. Такие действия могут быть квалифицированы как вымогательство, хулиганство и т.п. Для этого нужно знать, в какое время могут звонить коллекторы (ночные звонки запрещены), как правильно разговаривать с ними и как отстаивать свои права.
Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий, важно правильно вести переговоры:

  • к диалогу с представителями коллекторской компании нужно готовиться заранее, изучая свои права и консультируясь с юристами по конкретной ситуации;
  • принимая телефонный звонок, нужно поставить его на запись и предупредить об этом собеседника – это может поубавить пыл особо назойливых лиц;
  • следует узнать у звонящего его точные данные: ФИО, должность и какую компанию он представляет;
  • сотрудник коллекторской компании должен указать, на основании чего он занимается долговым обязательством, номер договора с банком и данные кредитного договора, о котором ведется речь;
  • во время первого звонка стоит объяснить ситуацию и конкретные причины приостановления платежей, а также попросить предложить возможные пути решения ситуации;
  • все разговоры должны быть краткими и только по тем вопросам, в которых должник хорошо разбирается.

Нередки ситуации, когда коллекторы звонят родственникам должника с целью добиться погашения долга. В случае если коллекторы звонят на работу заемщика или другим лицам, сообщая информацию о сумме долга, платежей, штрафных санкций – это является нарушением прав лица, пользующегося кредитом. Для защиты можно обратиться с письменным заявлением в Роскомнадзор, Центральный Банк России и в прокуратуру о передаче банком персональных данных третьим лицам.

Правильно составить заявление и помочь отстоять свои права во всех инстанциях помогут высококвалифицированные юристы, имеющие практический опыт в решении подобных ситуаций.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за претензий коллекторов?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!