Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий, важно правильно вести переговоры:
- к диалогу с представителями коллекторской компании нужно готовиться заранее, изучая свои права и консультируясь с юристами по конкретной ситуации;
- принимая телефонный звонок, нужно поставить его на запись и предупредить об этом собеседника – это может поубавить пыл особо назойливых лиц;
- следует узнать у звонящего его точные данные: ФИО, должность и какую компанию он представляет;
- сотрудник коллекторской компании должен указать, на основании чего он занимается долговым обязательством, номер договора с банком и данные кредитного договора, о котором ведется речь;
- во время первого звонка стоит объяснить ситуацию и конкретные причины приостановления платежей, а также попросить предложить возможные пути решения ситуации;
- все разговоры должны быть краткими и только по тем вопросам, в которых должник хорошо разбирается.
Нередки ситуации, когда коллекторы звонят родственникам должника с целью добиться погашения долга. В случае если коллекторы звонят на работу заемщика или другим лицам, сообщая информацию о сумме долга, платежей, штрафных санкций – это является нарушением прав лица, пользующегося кредитом. Для защиты можно обратиться с письменным заявлением в Роскомнадзор, Центральный Банк России и в прокуратуру о передаче банком персональных данных третьим лицам.
Правильно составить заявление и помочь отстоять свои права во всех инстанциях помогут высококвалифицированные юристы, имеющие практический опыт в решении подобных ситуаций.