4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как отказаться от навязанных услуг

Навязанный страховой дополнительный договор – своего рода манипуляция, чтобы повысить прибыль, так как многие из организаций, занимающихся страхованием, в убытке

В чём причина навязанных услуг?

Изначально страховые компании отказываются предоставить ОСАГО, так как закончились бланки, но если клиент соглашается застраховать свою жизнь, квартиру и т.д., они быстро находятся. Это возмущает автовладельцев, и они правы, ведь по закону СК не может заставлять воспользоваться дополнительными предложениями.

Свою наглость страховщики объясняют тем, что полис на авто менее затратный для его владельца, нежели другие, он не приносит им оптимального дохода, в связи с этим и предлагаются другие виды страхования. Законным основанием для отказа могут стать такие причины: представитель автовладельца обращается с не заверенной нотариально доверенностью, предоставлен неполный пакет документов.

Страховая навязывает услуги: как правильно отказаться?

Информирование клиентов об отсутствии бланков в офисе страховой компании
Если клиент получил словесный отказ в оформлении страховки, и при этом страховая навязала свои условия, необходимо посетить отделение повторно, взяв с собой свидетеля, зафиксировать все сказанное сотрудниками СК на диктофон или сделать видеозапись. Далее нужно:

  • Разузнать должность и имя работника, зафиксировать момент, что предоставляемый продукт действительно навязан.
  • Оформить договор, после выполнения оплаты написать жалобу в РСА, прокуратуру, Роспотребнадзор. Это нужно для доказательства неправоты страховщика, по окончании разбирательств он выплатит деньги за его же страховку.
  • Обратиться в соответствующие структуры в течение 5 дней, подписанный договор должен быть действительным более 30 дней, и нужно, чтобы страхователь ранее не обращался за выплатой по дополнительному страхованию.
Если страховая компания навязала услугу, стоит обратиться в РСА, так как эта структура занимается подобными вопросами. Только в случае реальных доказательств страховщик будет обязан оформить ОСАГО без других требований. Также его ждет штраф, как и менеджера, предложившего ненужную страховку. С жалобой можно обращаться в Центробанк и УФАС.

В случае подачи жалобы нужно приложить свидетельские показания, видео, аудиодоказательства, указать номера приобретенных полисов. Написанная жалоба позволит не только вернуть потраченные средства, но и взыскать со страховщиков моральный ущерб. Навязывание страховых услуг не является законным, и каждый из клиентов должен это знать. Никто не имеет права заставлять страхователя переплачивать деньги за те предложения, в которых он не нуждается.

Важно помнить, что разбирательства могут затянуться, и к тому времени, как спор разрешится, может закончиться период страховки. Чтобы избежать этого, лучше сразу обращаться к квалифицированному юристу, хорошо разбирающемуся в данных вопросах, он поможет ускорить процесс.

Если страховая компания навязывает дополнительные предложения, можно воспользоваться и альтернативными вариантами – оформить автогражданку в электронном виде или обратиться в другую компанию.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за навязывания дополнительных услуг?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!