3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как правильно поступить при покупке некачественного товара

Качество товара – один из важнейших его показателей. После покупки товара низкого качества потребитель вынужден предпринимать дополнительные действия, чтобы получить то, что он хотел, или вернуть деньги

Варианты развития событий

Если не соответствует заявленному качеству товар, возврат можно оформить в срок до 14 дней с момента покупки или на протяжении периода гарантии. Если товар некачественный, права потребителя обязывают продавца:

  • заменить испорченное изделие на аналогичное (той же модели, бренда) или другого производителя, но с перерасчетом цены;
  • соизмеримо снизить покупную стоимость;
  • устранить дефекты продукта или возместить средства, потраченные на ремонт;
  • вернуть потраченную на продукт сумму.

Если покупатель был заранее уведомлен о каких-либо недостатках продукта, претензия на некачественный товар не удовлетворяется.

Порядок действий покупателя

Проверка продуктового отдела супермаркета

Первое, что должен сделать человек, совершивший покупку, – обратиться к продавцу и сообщить о проблеме. Как правило, магазины, которые имеют хорошую репутацию, сразу же решают возникшую ситуацию. Также, чтобы получить возврат денег за некачественный товар или удовлетворить другие требования, предусмотренные законом, необходимо совершить ряд действий.
    Покупателю следует:

    • предоставить чек, подтверждающий факт покупки в конкретном месте, если он отсутствует, могут быть использованы показания свидетелей, видео- и фотодоказательства, но и при отсутствии таких материалов причин для отказа нет;
    • в случае отказа – в 2-х экземплярах пишется претензия на возврат некачественного товара, где обязательно должны быть ФИО получателя, его подпись, дата получения, также нужно указать недостатки изделия, дату и место его покупки, краткие характеристики (марка, модель и т. д.), высказать требования к поставщику;
    • по истечении 10 дней с момента вручения продавцу претензии потребитель ждет ответ, в случае отсутствия ее удовлетворения проводится независимая экспертиза.

    Если продавец докажет, что изделие оказалось неисправным не по его вине, все расходы по проведению экспертной оценки возлагаются на человека, который приобрел продукцию. В том случае, если потребитель сомневается в результатах экспертизы, он может организовать эту процедуру самостоятельно или оспорить решение в суде.

    Как вернуть некачественный товар через суд?

    В том случае, если потребитель уверен в правоте, никак не причастен к поломке или неисправности изделия, но производитель отказывается проводить обмен или вернуть средства, игнорирует письменные обращения, он может смело обращаться в суд. Возврат ненадлежащего товара можно выполнить через иск о расторжении договора и взыскании денег. Также предусмотрено следующее:

    • Помимо просьбы вернуть деньги, можно потребовать возмещение убытков, связанных с продажей проблемной продукции, нарушением сроков ответа и возвращения средств. Они достигают 1% от стоимости покупки, при этом неустойка начисляется за каждый день просрочки.
    • Если продавец не удовлетворил претензию на добровольном основании, на него накладывается штраф в размере 50% от суммы, которая была установлена судом в пользу истца.

    Также рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу, участие которого существенно повышает положительный исход дела.
    Нуждаетесь в юридической помощи после покупки некачественного товара?
    Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!