3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как возместить потери от некачественной услуги

Убытки от некачественной услуги могут быть куда существеннее и заметнее, чем от некачественного товара. Зачастую восстановление последствий от некачественной услуги занимает долгие месяцы, а иногда и годы. Неприятности могут произойти в любом предприятии по обслуживанию – парикмахерской, автосервисе, химчистке и любом другом

Способы возмещения убытков

В соответствии с законодательной базой, касающейся защиты прав потребителей, клиент может потребовать от исполнителя:

  • устранить недостатки на бесплатной основе;
  • повторно выполнить работу, например, если была изготовлена некачественная вещь, можно потребовать изготовления аналогичной, но качественной;
  • возместить расходы, потребовавшиеся на ликвидацию дефектов, после выполненных исполнителем процедур;
  • расторгнуть договор, полностью возместить убытки, если в оговоренный срок дефекты не были устранены.

Некачественно оказанная услуга может стать причиной отказа от исполнения договорных обязательств заказчиком, особенно, если обнаружились значительные недостатки, отклонения от условий сотрудничества. Как правило, покупателя интересует вопрос о возврате средств, его нужно рассмотреть детальнее.

Можно ли вернуть деньги за услугу и как это сделать?

Проверка качества оказания услуг по теплоснабжению дома
Первое и самое простое, что может сделать клиент, – оставить запись в жалобной книге, если таковая имеется. Необходимо указать ФИО сотрудника, который выполнял работу, дату и время, описать, что именно не устроило. Нужно поговорить с руководством – администратором или управляющим заведения, решив вопрос о возврате средств или бесплатном устранении дефектов.
Если беседа не увенчалась успехом, можно приступать к таким действиям:

  • составление жалобы на низкое качество услуги, написанная на имя руководителя, которая направляется руководству компании;
  • в претензии описывается сложившаяся ситуация, требования, рекомендуется ссылаться на законодательную базу, предварительно получив консультацию у юриста;
  • жалобу можно доставить лично либо отправить заказным письмом.

После того, как была отправлена претензия на некачественно оказанные услуги, ее производитель должен ответить в течение 10 дней. Если ответа нет или вторая сторона не желает выполнять требования, можно обращаться в высшую инстанцию – суд. Клиент может не только вернуть потраченные средства, но и получить моральную компенсацию.

Специфика судебных разбирательств

Свою правоту потребителю придется доказывать уже в ходе судебного заседания, поэтому он должен быть заранее подготовлен. Потребуются документы, подтверждающие выполнение работ, а также их низкое качество. Как правило, суд на стороне потребителя, если он не нарушал условия договора. Перед тем, как вернуть деньги за услугу через суд, нужно составить иск, лично или обратившись к хорошему юристу. В случае если размер иска не более 50 тыс. руб., заявление направляется мировому судье, более 50 тыс. руб. – в районный суд. При положительном результате в пользу истца на исполнителя накладывается штраф – 50% от суммы, указанной в исковом заявлении, выступающий в качестве платы за отказ от добровольного устранения дефектов. Также у клиента имеется право на взыскание неустойки.
Нуждаетесь в юридической помощи после некачественной услуги?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!