4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как заставить страховую заплатить

Выплата по страховке – фиксированная сумма, установленная условиями договора, поэтому страховщик обязан ее возместить. Но страховая компания может по различным причинам увиливать от выплаты. Такие действия часто бывают незаконными

Когда страховщик может отказываться от выплаты?

Если страховая компания не выплачивает деньги, это может быть связано с такими законными основаниями:

  • событие произошло по вине застрахованного, в результате его противоправных действий;
  • страхователь отказался от претензий к лицу, причинившему вред;
  • застрахованный не сообщил о произошедшем случае в соответствующие службы в установленный период;
  • не были предприняты возможные меры по снижению объемов нанесенного убытка;
  • на имущество наложен арест или оно конфисковано;
  • ущерб был причинен в результате военных действий, ядерного взрыва, народных волнений.

Во всех остальных случаях, если страховая не платит, это незаконно. Что делать в таких ситуациях и куда обращаться? Ответы на эти вопросы ниже.

Первичное обращение к страховщику

Подача заявления в офисе страховой компании
Для возмещения компенсации изначально нужно обратиться к страховщику, предоставив заявление о выплате денег, документы, подтверждающие личность, право собственности на авто или доверенность, справку о ДТП, копию постановления по делу об административном нарушении (если ситуация касается ДТП). Также нужно указать реквизиты для перечисления средств, размер которых установлен в договоре страхования.

После подачи заявления необходимо:

  • предоставить разбитое авто для экспертной оценки или провести экспертизу своими силами, если страховщик отказывается;
  • после экспертной оценки определяется сумма, необходимая для восстановления ТС;
  • выплата должна осуществляться в течение 20 дней.
Если страховая отказывается платить или предоставила меньше средств, чем необходимо, составляется претензия, по рассмотрению которой требования страхователя должны быть удовлетворены. Чтобы претензия была обоснованной, нужны доказательства, например, перерасчет стоимости ремонта авто, лечения пострадавшего и т.д. Все экспертные заключения прилагаются к претензионному заявлению. На рассмотрение претензии отводится 5 дней, если по истечении этого срока страховая отказывается выплачивать ущерб, необходимо обратиться в суд.

Судебные разбирательства

После получения отказа можно подать в суд на страховую. Споры, касающиеся страхования, достаточно сложные, поэтому предварительно лучше заручиться поддержкой юриста, хорошо разбирающегося в этом направлении. Затем составляется исковое заявление, которое направляется в районный или мировой суд (в зависимости от размера убытка). Наиболее удобный вариант – обращаться в судебный орган по месту жительства.

В ходе дела любая из сторон может потребовать повторную экспертизу, по результатам которой всегда становится ясно, кто из них подтасовал данные. В любом случае, чтобы быть уверенным в своей правоте и отстоять права, лучше предварительно консультироваться с юристами.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за отказа страховой платить?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!