3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как поступить, если вы не можете получить оплаченный заранее товар

В силу стремительного развития виртуальной торговли, больших объемом продаж и загруженности, многие компании нарушают условия договора о доставке. Покупатель может долго ждать, но в итоге, не дождавшись, написать продавцу «товар не пришел, верните деньги». Хорошо, если изделие не доходит по каким-то техническим сложностям и это не обман, ведь интернет-мошенничество процветает с особой интенсивностью. Что делать потребителю, заплатившему за вещь, но не получившему ее в нужное время?

Права покупателя

Если поставщик предварительно получил оплату за продукцию, но не выполнил ее передачу в срок, покупатель имеет право:

  • потребовать доставку изделия в новый установленный срок;
  • получить возврат суммы, потраченной на покупку, которая так и не дошла к нему.

Также условно пострадавшая сторона может потребовать возмещения убытков, причиненных в результате нарушения договора купли-продажи, ведь заказывать продукцию могут крупные предприятия, компании и прочие лица, которым важно вовремя получить материалы, сырье и т. д. В результате срыва сроков доставки они могут нести личные убытки. Такие ситуации касаются не только онлайн-магазинов, но и покупок в обычном магазине с доставкой. Даже если потребитель приобретает товар в своем городе, его могут везти несколько недель, что вызывает множество подозрений в адрес продавца. Такое явление может быть связано с ошибкой, умышленной отсрочкой транспортировки, мошенничеством.

Порядок действий

Причины для недоставки товара бывают разные, но покупателю от этого не легче
Если оплаченный товар не получен, необходимо выполнить следующее:

  • направить письменную претензию продавцу на почту;
  • обязательно нужно указать в заявлении дату составления, кому оно направляется и от кого, наиболее удобный способ ответа, поставить подпись;
  • также важно не забыть описать ситуацию, ссылаясь на закон о правах потребителей;
  • при нарушении сроков и неполучении продукции можно требовать возврата средств посредством перевода на указанные реквизиты;
  • если в течение 10 дней продавец не отвечает на претензию, подается иск в суд.
Претензию к магазину нужно обязательно составлять в 2 экземплярах, один из которых остается у покупателя. Также важно не забыть об уведомлении о вручении, что подтверждает факт отправки заявления. Это важно в том случае, если ситуация доходит до суда. Опись вложения письма является важным юридическим документом. Если потребитель оплатил счет, не получил товар, с помощью суда он может не только вернуть деньги, но и взыскать компенсацию – штраф, достигающий 50% от суммы иска. Также предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы, которая была оплачена за изделие.

Также бывают ситуации, когда деньги оплачены, товар не получен, но при этом оказалось, что магазин был мошенническим. Как правило, указывается доставка 2-7 дней, предлагаются скидки, модные бренды по низким ценам, применяются другие заманивающие приемы, а затем блокируется сайт. В таком случае можно обратиться только в полицию, но вероятность возврата денег очень маленькая. Важно тщательно изучать информацию о поставщике.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за неполучения оплаченного товара?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!