3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как быть, если вас обманул интернет-магазин

Если потребитель сталкивается с несвоевременной доставкой продукции, при этом поставщик ведет легальную деятельность, первый может написать претензию, потребовав доставку покупки в указанный срок или возврат денег за оплаченное изделие. Если интернет-магазин обманул, не выполнил условия договора, товар оказался некачественным, игнорируется претензия, все эти факты являются основанием обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а затем подать иск в суд. Сложнее случай, когда наблюдается факт работы мошенников.

Обманули в интернет-магазине: что делать?

Есть несколько служб, которые могут помочь вернуть деньги, перечисленные злоумышленнику:

  • необходимо посетить ближайшее отделение полиции или отдел «К» МВД, подать жалобу о действии злоумышленников в сети, описать сложившуюся ситуацию, указать данные получателя средств (номер карты, расчетный счет, ссылку на ресурс, с которого велась переписка, покупка, номер электронного кошелька и т. д.), направить жалобу можно и на адрес электронного почтового ящика;
  • обратиться в банк, обслуживающий карту мошенника (или платежную систему), попросив о блокировке его счетов, в ходе судебных разбирательств, банковские структуры или онлайн-система должны предоставить данные о продавце;
  • можно подать жалобу и в Роскомнадзор, подробно изложив происшедшие события, размер переведенной суммы и т. д.;
  • помочь решить проблему может и организация, занимающаяся вопросами киберпреступности – Group-IB, можно написать о проблеме на сайте, работающем круглосуточно.
Не стоит ограничиваться только одним заявлением в полицию. На вопрос «когда обманули в интернет-магазине, куда обратиться», ответ – сразу в несколько различных структур, занимающихся решением подобных ситуаций.

Как могут обманывать покупателя?

Чем сильнее магазин заманивает покупателя, тем выше вероятность обмана
Обман в интернет-магазине – явление нередкое, если речь не идет о крупных торговых площадках, дорожащих своей репутацией. Часто потребители не знают, что делать и кому писать, если они перевели средства, но товар не получили. Перед тем, как вернуть деньги за интернет-товар, нужно собрать максимум данных о злоумышленнике, обращение сразу в несколько служб не будет лишним. Когда имеется приличный пакет документов, можно подавать иск в судебные структуры.
Также существуют и другие проявления недобросовестности продавца:

  • разница в стоимости – указана одна цена, а при доставке изделия оглашают другую;
  • спешка курьера, не позволяющая внимательно просмотреть товар;
  • контрафактная продукция и подделки;
  • в посылке пришло другое изделие;
  • продукция с дефектами.

Если интернет-магазин обманул, как вернуть деньги в таких случаях? В срок до 14 дней с момента получения покупки можно оформить претензию на обмен продукции или возврат средств. Если поставщик не отвечает в течение 10 дней, можно подать заявление в отдел защиты прав потребителей со всеми документами, подтверждающими покупку, дополнительными материалами, а затем в суд. Если обнаружен реальный факт мошенничества, также рекомендуется обратиться к юристу, который решит вопрос в разы быстрее.
Нуждаетесь в юридической помощи после обмана интернет-магазина?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!