По закону, каждый автовладелец может обратиться к любой СК, она не имеет право отказать в продаже «автогражданки», а также принуждать приобрести дополнительные услуги. Любые проблемы с полисом ОСАГО можно обжаловать, написав письменное обращение, которое затем направляется в одну из следующих структур: ФАС, региональное отделение ЦБ РФ, прокуратору, отделение РСА, суд. Как правило, после уведомления о желании обратиться в перечисленные инстанции проблема устраняется. Если же клиент все-таки слышит отказ в оформлении ОСАГО, необходимо выполнить следующее:
- спросить у представителя СК, почему отказано в оформлении полиса, затем в присутствии свидетелей получить письменное решение;
- на основании полученного документа написать претензию в адрес страховой;
- в случае очередного отказа обратиться в суд с решением страховщика и письменным заявлением страхователя.