3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как решить проблемы при оформлении ОСАГО

Отказ в выдаче страхового полиса обоснован тем, что страховщикам стало невыгодно предоставлять бланки «автогражданки», но представители аргументируют свои действия тем, что сейчас большие очереди на ОСАГО

Когда страховая отказывает в продаже полиса ОСАГО?

По результатам статистики, было выяснено, что компании не только не получают достаточной прибыли, но и часто выходят в минус. Многие СК резко начали закрывать свои представительства, ожидая повышения тарифов. Новое законодательство уже принято, но проблема относительно выдачи бланков так и осталась нерешенной, однако она касается не всех регионов. Чаще подобные ситуации возникают в убыточных областях, где страховщики ссылаются на то, что закончились бланки, страхователь подал не те документы и т. д. По закону, отрицательный ответ СК должен быть обоснованным, подкрепленным конкретными причинами: отсутствие связи с АИС РСА, отсутствие техосмотра, неполный пакет документации.

Что делать, если отказались оформлять страховку?

Очередь на оформление ОСАГО в офисе страховой компании
По закону, каждый автовладелец может обратиться к любой СК, она не имеет право отказать в продаже «автогражданки», а также принуждать приобрести дополнительные услуги. Любые проблемы с полисом ОСАГО можно обжаловать, написав письменное обращение, которое затем направляется в одну из следующих структур: ФАС, региональное отделение ЦБ РФ, прокуратору, отделение РСА, суд. Как правило, после уведомления о желании обратиться в перечисленные инстанции проблема устраняется. Если же клиент все-таки слышит отказ в оформлении ОСАГО, необходимо выполнить следующее:

  • спросить у представителя СК, почему отказано в оформлении полиса, затем в присутствии свидетелей получить письменное решение;
  • на основании полученного документа написать претензию в адрес страховой;
  • в случае очередного отказа обратиться в суд с решением страховщика и письменным заявлением страхователя.

Обращение в суд

Перед тем как обратиться в судебный орган, страхователь должен расторгнуть навязанный договор и потребовать вернуть обратно внесенные суммы, если ранее был совершен платеж. Чтобы оспорить действия страховщика, достаточно предоставить заявление-оферту о страховании, письменный отказ СК. Перечень дополнительных материалов зависит от инстанции, в которую будет обращаться истец. Чтобы добиться справедливости быстрее, необходимо обратиться к опытному юристу, который хорошо разбирается в направлении страхования. Он поможет сразу собрать все документы и не терять время. После судебных разбирательств, в случае признания действий страховика незаконными, на него накладывается штраф. Также необходимо помнить о том, что у истца должны быть реальные основания для оспаривания действий страховой, как правило, это документ, подтверждающий отрицательное решение. В случае возникновения проблем с оформлением электронного ОСАГО необходимо перепроверить всю введенную информацию, если все в порядке, но страховка не оформляется, посетить офис СК.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за сложностей с оформлением ОСАГО?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!