3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как возместить ущерб от некачественного ремонта вещи

Отдавая вещь в ремонт, мы надеемся получить её обратно не только в целости, но и в восстановленном и полностью работоспособном виде. Разочарование от некачественного ремонта может быть немалым, ведь зачастую ремонт обходится в приличную сумму. Одежда, бытовая техника, электроника – это и многое другое мы доверяем специалистам по возвращению предметов к жизни

Варианты развития событий

В соответствии с законом о правах потребителя покупатель имеет право на бесплатное восстановление товара, если к нему прилагался гарантийный талон и на момент поломки он еще действует. Возможно, изначально проблем с СЦ не возникнет и технику починят в срок и бесплатно, но не исключены повторные неисправности в будущем. Если исполнитель выполнил некачественный ремонт, покупатель может потребовать:

  • устранить имеющиеся дефекты повторно на бесплатной основе;
  • уменьшить стоимость оказанных услуг;
  • возместить убытки, связанные с проведением дополнительных ремонтных процедур своими силами, после некачественно выполненных ремонтных мероприятий.

Если телефон, фотоаппарат, прочий прибор сломался после ремонта, можно потребовать у продавца проведение экспертизы, позволяющей выявить брак. Если этот факт подтверждается, можно требовать возврата денег или замены изделия на аналогичное.

Что делать, если технику не починили?

Работа специалиста по ремонту платы
Когда техника еще на гарантии, после поломки ее лучше вернуть в магазин и попросить заменить. Моменты, касающиеся неисправности, лучше решать в местах, где был приобретен товар, хотя многие консультанты перекладывают ответственность на сервисный центр, ссылаясь на факт некомпетентности в ситуации.
Покупателю необходимо:

  • Написать претензию в адрес продавца, который направит устройство в сервисный центр.
  • По истечению установленного периода ремонтных работ потребитель может получить товар обратно, но обнаружить, что оно также неисправно. В таком случае манипуляции повторяются до момента, пока не устранят поломку.
  • Если восстановление длится более 45 дней, можно выполнить обмен товара или возврат денег.

Претензия на некачественный ремонт может направляться и производителю изделия. Можно пожаловаться на АСЦ, который не в силах или отказывается устранить неисправности. Если это не помогло, претензия направляется в Роспотребнадзор, суд.

Некачественное выполнение услуг не по гарантийному талону

Если срок гарантии истек, и в этот момент устройство поломалось, можно также обратиться в СЦ. Для этого нужно предоставить документы на продукцию, взамен обязательно получив квитанции о выполнении работ. В них должны быть отражены данные субъекта, предоставляющего услуги, дата приема, период выполнения и характеристики процедур, стоимость заказа, подробное описание изделия, какие есть дефекты, информация о клиенте и прочее. Чем больше указано данных, тем проще будет доказать вину мастерской, если техника не включается после ремонта, появились новые дефекты и т. д.

Только при наличии квитанции можно повлиять на недобросовестность исполнителя. В случае если деньги были уплачены, а проблема не решена, потребитель имеет право составить заявление на возврат денег. Если она не удовлетворяется исполнителем, подается жалоба в Роспотребнадзор или иск в суд. Вместе с заявлением прилагаются акт о выполненных работах, а также документы, относящиеся к изделию. Чтобы ускорить процесс, можно обратиться к хорошему юристу, разбирающемуся в тонкостях подобных вопросов.
Нуждаетесь в юридической помощи после некачественного ремонта?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!