Заполните все поля и мы обязательно с вами свяжемся!
13 МАРТА 2017
Утверждение проекта закона о защите прав потребителей в Интернете
В последнее время наибольшую актуальность получает приобретение товаров и услуг в Интернете, в связи с чем возникает необходимость защиты прав потребителей и в данном секторе. На заседании Правительства РФ был одобрен законопроект, регулирующий данную сферу деятельности, по словам кабинета министров поправки будут внесены в закон «O защите прав потребителей»
Действуя в интересах потребителей и максимальной защите их прав на получение и владение полной и достоверной информации о приобретаемом товаре или услуге разработанный проект закона предлагает использовать термин «агрегатор товаров, услуг» в качестве самостоятельного субъекта ответственности. Данный термин подразумевает информационного посредника, входящий с потребителями во взаимоотношения, но при этом сам не заключающий сделки по купли-продажи товаров, возмездному оказанию услуг.
Выдвинута теория о доведении нужной информации до потребителя с помощью агрегаторов. В этом случае, ответственность за реальный ущерб в пределах суммы авансового платежа за товары, услуги, обусловленного предоставлением изначально недостоверной информации о товаре, услуге, продавце, на основании которой был заключён договор с потребителем, переходит в зону ответственности агрегаторов..
Инициатором разработки и внедрения законопроекта выступил Роспотребнадзор. Помимо контроля и регулирования прав потребителей на уровне законодательства РФ осуществляется контроль за сферой деятельности, занимающейся электронной коммерцией с помощью ГК РФ, а также Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Кабинет министров сообщает, что становление и развитие «виртуального» сегмента потребительского рынка вызывает все больший ажиотаж, но при этом минимально регулируется в законодательном отношении. Не подвергается регулированию деятельность товарных агрегаторов, которые, в свою очередь, не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг. При этом они активно выступают в роли прямых получателей денежных средств от потребителей за приобретенные ими товары или услуги, которые в огромных масштабах аккумулируются собственниками на своих сайтах.
В связи с тем, что данные агрегаторы не относятся к категории классических продавцов, а нового метода идентификации не установлено, следовательно, отсутствует правовое регулирование и регламентация осуществляемой деятельности и при этом удается «обойти» границы закона o защите прав потребителей не неся при этом никакой юридической ответственности.