Также предварительно можно провести независимую экспертизу, оплачиваемую стороной, которая ее организовала, при этом и потребитель, и продавец имеют право на ней присутствовать. Если в течение 10 дней руководство магазина не реагирует на претензию или отказывается вернуть деньги, можно обращаться в суд, подав исковое заявление и такие материалы:
- копию претензионного заявления или письменный отказ его приема;
- квитанции, чеки за покупку;
- документы, в которых указан срок гарантии;
- если проводились экспертиза, ремонт, необходимы документы, подтверждающие оплату этих услуг.
Перед тем, как вернуть деньги за товар через суд, рекомендуется проконсультироваться с опытным юристом, что, как правило, очень положительно влияет на исход событий. При участии специалиста решение суда чаще приходится в пользу потребителя. После судебных процедур истец предоставляет магазину исполнительный лист, в соответствии с которым он обязан возместить указанную сумму. Также дополнительно можно потребовать компенсацию расходов, если были потрачены средства на ремонт и экспертизу.