3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как грамотно вернуть товар в магазин

Иногда возникают ситуации, когда после покупки товара появляется желание или необходимость сдать его обратно. Продавец не всегда пойдёт навстречу и может отказаться принимать товар. Такой отказ может оказаться незаконным, и тогда необходимо грамотно заставить продавца принять товар

Основания для возврата товара

Возврат товара – законное право покупателя, за исключением тех позиций, которые отнесены к перечню необменных. Также потребитель может потребовать обратно уплаченные средства или провести обмен на аналогичную модель того же бренда или другого с перерасчетом стоимости. Продавец обязан отреагировать на просьбу, при этом, продукция должна иметь товарный вид и квитанцию, но и без нее процедура возможна. Для подтверждения факта покупки могут использоваться дополнительные материалы, фото, видео, показания свидетелей. Отказ в возврате товара считается законным, если:

  • истек срок возвратного периода – более 14 дней;
  • позиция в списке не подлежащих обмену;
  • нет доказательств, что продукт был приобретен в конкретной торговой организации, на чей адрес предъявляется претензия, утрачен не только чек, но и гарантийный талон, сопутствующие документы;
  • вещь имеет видимые дефекты после распаковывания, при этом она изначально была надлежащего качества.

Также принести обратно изделие нельзя в том случае, если покупатель был заранее проинформирован о наличии определенных дефектов. Если ни одно из перечисленных условий не подходит под сложившуюся ситуацию, как вернуть товар в магазин? Схема достаточно простая.

Последовательность действий, когда магазин не принимает товар обратно

Не все товары возможно вернуть в магазин
Чек о покупке изделия – один из важных элементов, необходимых для возвращения продукции продавцу. Часто бывают ситуации, когда клиент его случайно выбросил или потерял, возникает вопрос, можно ли вернуть товар без чека. Можно при предоставлении материалов, доказывающих покупку. Если же потребитель не сможет доказать, что совершил расчет в конкретном магазине, деньги ему не отдадут. Если есть чек, продукция в надлежащем виде, прилагается гарантийный талон и прочие сопутствующие документы, закон о возврате товара на стороне покупателя.
Если покупателю отказывают, нужно:

  • составить в 2 экземплярах претензию, где указывается предмет покупки, дата приобретения, полная характеристика позиции (модель, марка, цвет, форма и т. д.);
  • в заявлении нужно подробно расписать причину своего решения вернуть изделие, указать, что оно исправно или наоборот, неисправно, но не по его вине;
  • один из экземпляров вручается торговой организации, которая в течение 10 дней должна рассмотреть претензию и принять решение об ее удовлетворении или отказе.

Если в требовании отказано, права потребителя на возврат товара нарушаются. Например, магазин ссылается на то, что продукция была испорчена клиентом. Можно провести независимую экспертизу, она изначально оплачивается потребителем, но в случае выявления вины производителя, все его затраты компенсируются за счет продавца. Если ситуация не решается, пишется жалоба в Роспотребнадзор или подается иск в суд. Уже по результатам судебного заседания покупателю обязаны вернуть деньги. Можно потребовать компенсирования неустойки в размере 1% от суммы иска за каждый день просрочки. Чтобы быстрее добиться справедливости, лучше обратиться к юристу.

Нуждаетесь в юридической помощи из-за отказа продавца принять товар обратно?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!