4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как поступить, если страховая выплатила слишком мало

После наступления страхового случая клиента нередко ждут большие расходы. Это может быть ремонт автомобиля, восстановление квартиры после пожара, лечение и т.д. При этом страховая, признав случай страховым, может выплатить лишь небольшую сумму в качестве компенсации. Для получения полной страховой выплаты потребуются определённые дополнительные действия.

Почему страховая может занизить сумму выплаты?

Чаще всего страховая занижает суммы выплат по ОСАГО. Это связано с такими причинами:

  • после оценки ущерба специалисты компании пришли к выводу, что стоимость ремонта меньше, чем предусмотренная в договоре;
  • компания придерживается своих интересов, намеренно занижая размер выплат, обосновывая действия различными факторами.

Являются ли такие решения законными, и как добиться в таком случае справедливости? Первое, что нужно сделать, – провести независимую экспертную оценку, которая определит реальный размер убытков. Между оценочной компанией и пострадавшей стороной обязательно заключается договор, так как экспертизу могут признать недействительной. Также в ней должны быть задействованы все участники процесса. Если страховая мало выплатила уже после проведения оценки, необходимо подать исковое заявление в суд.

Рекомендации юристов

Расчёт экспертами реальной суммы ущерба
Страховщик обязан рассмотреть претензию на перерасчет суммы. Он может согласиться с условиями застрахованного или отказаться от них. В последнем случае, если пострадавшая сторона желает добиться справедливости, она обращается в суд. Если страховая выплатила меньше, нужно придерживаться таких действий:

  • Затребовать письменное обоснование фактической суммы, которая была заплачена.
  • Если страховщик отказывается предоставить калькуляцию, нужно провести независимую экспертную оценку. В том случае, если по ее результатам обнаруживаются расхождения, направляется повторное заявление с просьбой о пересмотре решения, в котором должно быть указано наименование организации, предоставившей страховку, данные заявителя, дата и подпись.
  • Если пересмотр не осуществляется, оспаривать действия СК необходимо в суде.
  • Составляется иск, в нем указывается размер средств, которые должны быть взысканы со страховщика.
Помимо основной претензии, истец может предъявить дополнительные требования – возместить затраты на услуги эксперта-оценщика, юриста. Вместе с иском необходимо предоставить копии документов, которые являются основанием для удовлетворения требований истца. В ходе рассмотрения дела можно не только добиться того, что заниженная страховая выплата будет изменена на полную стоимость возмещения ущерба. При выполнении всех условий истца заключается мировое соглашение. Если претензия остается неудовлетворенной в указанный срок или СК не оплатила убытки в полной мере, подается повторное заявление. Чтобы отстоять свои права, важно вовремя обратиться к опытному юристу, который сможет детально рассмотреть ситуацию и подобрать наиболее удачный вариант решения.

Некоторые судебные споры длятся месяцами и безрезультатно. Чтобы этого избежать и взыскать со страховщика штраф, важно вести дело с квалифицированным специалистом. Если страховая не доплатила, не нужно соглашаться с предложенными условиями, следует отстаивать свои права до конца.
Нуждаетесь в юридической помощи после заниженной страховой выплаты?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!