3 офиса
в Москве:
м. Добрынинская/Третьяковская/Полянка
м. Первомайская, м. Дмитровская

Как обязать дилера осуществить гарантийный ремонт или наказать его за отказ

Каждый покупатель нового автомобиля, который приобретен в автосалоне, имеет право на его обслуживание, если талон не достиг окончания срока действия. В том случае, если автовладелец получил отказ, он имеет право направить претензию дилеру, обратиться к вышестоящим органам, отстояв свои права

Условия бесплатного обслуживания

Автовладелец должен понимать, что дилерские центры не будут чинить авто при малейшей неисправности. Есть конкретный перечень случаев, на которые распространяется гарантия:

  • полная замена товара, если со времени покупки прошло всего 15 дней;
  • полный бесплатный ремонт или восстановление отдельных составляющих;
  • регулярный технический осмотр;
  • незамеченные ранее дефекты, относящиеся к производственному браку;
  • компенсация затрат на доставку ТС к месту проведения ремонтных работ;
  • комплектация запчастями, которые обязательно должны идти к ТС.

Почему дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Официальный дилер: за красивой ширмой может скрываться непорядочный исполнитель
Как правило, период бесплатного обслуживания составляет 2-3 года. Также предусмотрен ряд ситуаций, когда владелец транспорта может получить отказ в гарантийном ремонте автомобиля:

  • неисправность связана с неправильной эксплуатацией машины;
  • отсутствие отметок о плановом техосмотре;
  • использование авто для общественных целей;
  • форс-мажорные ситуации, например, повреждения в результате стихийных бедствий;
  • несоответствие идентификационных номеров машины и двигателя гарантийному талону;
  • использование топлива низкого качества, которое не рекомендуется производителем;
  • изменение мощности двигателя.
При отказе гарантийного ремонта владелец машины может добиться справедливости, так как словесное аргументирование причины отказа автосалоном не имеет законного основания.

Как заставить дилера отвечать?

В любом случае, владелец машины, которая находится на гарантии, должен написать требование о ремонте, а автосалон либо его предоставить, либо доказать, что поломка произошла по вине другой стороны. Чтобы доказать гарантийные случаи, автомобиль должен получить независимую экспертную оценку, которая проводится за средства автовладельца. Важно обратиться к опытному юристу, который поможет правильно составить письменную претензию, сопровождать клиента на всех этапах разбирательства. Необходимо предоставить:

  • имеющиеся документы для оценки юристом сложившейся ситуации;
  • акт экспертного осмотра, в котором указаны имеющиеся неисправности;
  • составление претензии к автосалону;
  • подготовка и подача документов в суд.
В ходе судебного разбирательства владелец транспорта может потребовать проведение ремонтных работ, но и поменять свою просьбу на возврат средств за транспорт. После тщательного изучения случая юрист правильно оценивает правомерность отказа, так как в ситуации могут быть правы обе стороны. Как правило, суд с дилером заканчивается в его пользу, так как автовладельцы плохо знакомы с алгоритмом действий, поэтому важна помощь квалифицированного эксперта.
Нуждаетесь в юридической помощи после отказа в гарантийном ремонте?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!