Заполните все поля и мы обязательно с вами свяжемся!
24 АВГУСТА 2017
МЭР не поддержало поправку об ответственности товарных интернет-агрегаторов
Поправка к закону «О защите прав потребителей» не нашла поддержки в Министерстве экономического развития. Как сообщалось в министерстве, поправка касалась ответственности товарных интернет-агрегаторов перед клиентами за правдивость предоставляемых данных
Поправки предусматривали положить на агрегаторов ответственность за правдивость информации о продавцах и товарах. Одно из положений проекта предусматривало обязать агрегатора брать на себя обязательство за причиненный клиенту неточными данными ущерб.
Но, как отмечено в сообщении, в данном положении не учтена ситуация, при которой клиент пользуется информацией или рекламными предложениями агрегатора, сам заключает договор купли-продажи, перейдя на сайт продавца. Если нормы проекта будут применены, потребителем могут быть предъявлены беспочвенные обвинения агрегатора.
Директором департамента оценки регулирующего воздействия МЭР РФ Вадимом Живулиным было предложено внести в документ уточнения, по которым на агрегатора возлагается обязательство за ущерб только тогда, когда именно на его сайте проведено заключение договора. Перекладывать же ответственность за достоверность данных о продавце на агрегатора бессмысленно, поскольку первый не располагает функционалом для оценки правдивость предоставляемой информации.
При этом он еще подчеркнул важность периодичности обновлений: важно следить за изменениями информации по продавцам, а не довольствоваться единожды полученной информацией.
Как известно из предыдущих сообщений в марте Правительством РФ был внесен в Госдуму законопроект, который был подготовлен Роспотребнадзором. Согласно этому документу в закон "О защите прав потребителей" вводится термин "агрегатор товаров (услуг)" как самостоятельный субъект ответственности перед клиентами, соблюдая их потребительские права на достоверные данные о товарах (услугах).
В законопроекте предусматривается ввести ответственность для агрегаторов за ущерб, реально понесенный потребителем из-за умышленного предоставления неточных данных о товарах (услугах), продавцах (исполнителях, изготовителях, импортерах), которые послужили основанием для заключения договора. 14.06 Госдума одобрила законопроект в первом чтении.