В сопроводительных документах разработанного проекта содержится информация об становлении частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ административной ответственности за реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг при неимении информации необходимой для осуществления полноценной деятельности в этой области, к обязательным сведениям также относятся данные об изготовителе, продавце и прочей информации, которая необходима предоставляться покупателю. При обнаружении факта правонарушения подобного рода проектом предполагается наказание в виде предупреждения или штрафа на граждан в пределах от 1,5 тысячи до 2 тысяч рублей, в отношении должностных лиц — от 3 тысяч до 4 тысяч рублей, на юридических лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.
Разработчики проекта отмечают, что впервые предельные значения штрафных санкций были разработаны и приняты в 2007 году, с того момента корректирующим действиям не подвергались., в связи с этим не оказывают должного превентивного воздействия на недобросовестных продавцов или изготовителей.
Полагаясь на статистические исследования контрольно-надзорной комиссии Роспотребнадзора рассматриваемые аспекты правонарушения послужили наиболее часто повторяющимися как в 2016, так и в 2017 году.
С целью избегания подобных ситуаций в последующих годах было выдвинуто предложение о повышении размера штрафных санкций и определить их в следующих диапазонах: для граждан в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц — от 300 тысяч до 400 тысяч рублей.
Помимо этого, за несоблюдение алгоритма реализации товаров, которые подлежат обязательной сертификации статьей 14.45 КоАП РФ предусматривается административная ответственность в форме применения штрафных санкций на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. За нарушения в этой части ответственности стали подвергаться только с 2011 года, в этот период также были установлены размеры взысканий с соответствующих категорий населения. Таким образом, законопроект выдвигает предложение об увеличении суммы штрафа, установленной данной статьей и определить их для должностных лиц в пределе от 30 тысяч до 40 тысяч рублей (увеличив только нижние границы), для юридических лиц — от 300 тысяч до 400 тысяч рублей. (повышение суммы штрафа в целом).
Кроме всего вышеперечисленного к категории статьей, идентифицирующих состав нарушений в рассматриваемой сфере защиты прав потребителей, следует отнести статью 14.43 КоАП РФ. Сенаторами отмечено, что на данном этапе значительную роль присуждают значению информации для покупателей, в том числе, относительно продуктов питания, постоянно разрабатываются и применяются новейшие нормативы к информации такого рода. В то же время административная ответственность за нарушение таких нормативов чисто символическая и также не оказывает должного превентивного воздействия на недобросовестных изготовителей, исполнителей или продавцов. С учетом данного факта проектом предусмотрено повышение размера штрафа применительно к данному деянию.
При выявлении правонарушений по данной норме распределение диапазона штрафных санкций произошло следующим образом: для граждан в размере от 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, для лиц, для индивидуальных предпринимателей — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей, для юридических лиц — 250 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ).