4 офиса
в Москве:
м. Первомайская, м. Семёновская
м. Бауманская, м. Тимирязевская

Как доказать, что ваш случай является страховым

Чтобы не выплачивать компенсацию, страховщики могут передвигать срок рассмотрения дела, отправлять клиента на различные экспертизы, аргументировать свои действия неполным перечнем документации и т.д. Такие явления – далеко не редкость. Иногда дождаться справедливости невозможно, поэтому лучше действовать сразу, ведь потери бывают большими, и деньги на их возмещение нужны сейчас же

Когда страховщик обязан компенсировать ущерб?

Выплата по страховке представляет собой фиксированную денежную сумму, которая возмещается застрахованному лицу в том случае, если произошли события, предусмотренные договором. Все риски четко прописаны в соглашении, и, по его условиям, потери могут возмещаться полностью или частично. Для получения выплат страхователь должен вовремя сообщить о случившейся ситуации, собрать все документы, которые подтверждают, является ли страховым случаем конкретное событие, принять участие в экспертизе, которую организуют страховщики, или выполнить ее своими силами. По результатам этих данных, компания принимает решение, выплатить убытки или отказать в их погашении. Если застрахованное лицо получило отказ, всегда можно оспорить решение в суде.
Законным считается отрицательный ответ, связанный с такими обстоятельствами:

  • не вовремя поданная документация, если причина пропуска установленного в соглашении срока обоснованная, его можно восстановить в судебном порядке;
  • неполный перечень документов;
  • данные, предоставляемые в СК, искажены, или были выяснены мошеннические действия;
  • организация не признаёт случай страховым, так как он не входит в перечень договора;
  • нарушение условий соглашения.

В остальных ситуациях страховщики обязаны возместить убытки. Если они отказываются выполнять условия соглашения, можно обратиться в судебные органы.

Как добиться выплат?

При неправомерных действиях СК дело передается на рассмотрение в суд. Предварительно нужно проконсультироваться с хорошим юристом, так как процедура решения конфликтов между страховщиком и страхователем имеет множество нюансов, о которых истец не знает. Для начала стоит написать в адрес компании претензию, в которой указываются вид убытка, причина, по которой отказали. Важно, чтобы претензия была зарегистрирована. На ее рассмотрение потребуется до 14 дней, а затем, в случае повторного отказа или отсутствия ответа, подготавливается пакет документов в суд. Необходимо исковое заявление, в котором указываются:

  • обстоятельства, которые привели к ущербу, его объем;
  • заключение экспертов;
  • причина, по которой страховщик не признаёт страховой случай, а также уточнить, почему страхователь считает ее незаконной;
  • требования о выплате суммы убытка и дополнительных расходов.

Также заявитель вправе потребовать компенсацию за услуги юриста, эксперта-оценщика. К иску прилагаются и дополнительные документы: копия договора, заключения, письменный отказ страховщика. Чтобы отказ в страховом случае был оспорен и принято решение в пользу заявителя, необходимо предоставить как можно больше данных, поэтому лучше выполнять все действия совместно с юристом.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за отказа признать случай страховым?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!