Запрос на бесплатную консультацию
Заполните все поля и мы обязательно с вами свяжемся!

Как доказать, что ваш случай является страховым

Чтобы не выплачивать компенсацию, страховщики могут передвигать срок рассмотрения дела, отправлять клиента на различные экспертизы, аргументировать свои действия неполным перечнем документации и т.д. Такие явления – далеко не редкость. Иногда дождаться справедливости невозможно, поэтому лучше действовать сразу, ведь потери бывают большими, и деньги на их возмещение нужны сейчас же

Когда страховщик обязан компенсировать ущерб?

Выплата по страховке представляет собой фиксированную денежную сумму, которая возмещается застрахованному лицу в том случае, если произошли события, предусмотренные договором. Все риски четко прописаны в соглашении, и, по его условиям, потери могут возмещаться полностью или частично. Для получения выплат страхователь должен вовремя сообщить о случившейся ситуации, собрать все документы, которые подтверждают, является ли страховым случаем конкретное событие, принять участие в экспертизе, которую организуют страховщики, или выполнить ее своими силами. По результатам этих данных, компания принимает решение, выплатить убытки или отказать в их погашении. Если застрахованное лицо получило отказ, всегда можно оспорить решение в суде.
Законным считается отрицательный ответ, связанный с такими обстоятельствами:

  • не вовремя поданная документация, если причина пропуска установленного в соглашении срока обоснованная, его можно восстановить в судебном порядке;
  • неполный перечень документов;
  • данные, предоставляемые в СК, искажены, или были выяснены мошеннические действия;
  • организация не признаёт случай страховым, так как он не входит в перечень договора;
  • нарушение условий соглашения.

В остальных ситуациях страховщики обязаны возместить убытки. Если они отказываются выполнять условия соглашения, можно обратиться в судебные органы.

Как добиться выплат?

При неправомерных действиях СК дело передается на рассмотрение в суд. Предварительно нужно проконсультироваться с хорошим юристом, так как процедура решения конфликтов между страховщиком и страхователем имеет множество нюансов, о которых истец не знает. Для начала стоит написать в адрес компании претензию, в которой указываются вид убытка, причина, по которой отказали. Важно, чтобы претензия была зарегистрирована. На ее рассмотрение потребуется до 14 дней, а затем, в случае повторного отказа или отсутствия ответа, подготавливается пакет документов в суд. Необходимо исковое заявление, в котором указываются:

  • обстоятельства, которые привели к ущербу, его объем;
  • заключение экспертов;
  • причина, по которой страховщик не признаёт страховой случай, а также уточнить, почему страхователь считает ее незаконной;
  • требования о выплате суммы убытка и дополнительных расходов.

Также заявитель вправе потребовать компенсацию за услуги юриста, эксперта-оценщика. К иску прилагаются и дополнительные документы: копия договора, заключения, письменный отказ страховщика. Чтобы отказ в страховом случае был оспорен и принято решение в пользу заявителя, необходимо предоставить как можно больше данных, поэтому лучше выполнять все действия совместно с юристом.
Нуждаетесь в юридической помощи из-за отказа признать случай страховым?
Обращайтесь к юристам "Качай права!" — мы изучим вашу ситуацию и предоставим всю необходимую помощь!
Свяжитесь с нами или оставьте заявку с помощью формы
Телефон: +7 (903) 787-38-00

Звоните нам: пн-пт 9-21, сб-вс 11-19
В любое время суток пишите нам в Telegram


Почта: help@kachai-prava.ru
Мы в соцсетях (можно подписаться или отправить нам сообщение):
Made on
Tilda